Аудит коммерческого блока для федеральной сети оптик
Запрос клиента:
Федеральная сеть оптик с более чем 180 точками по России столкнулась с падением EBITDA на 14% по сравнению с предыдущим годом. Руководство не понимало, где теряется маржа — в продажах, маркетинге или операционной эффективности. Цель — провести аудит и найти точки роста для восстановления рентабельности.
Что сделала SCG:
SCG провела комплексный аудит маркетинга и продаж:
- Проанализировали сквозную воронку: от цифровых каналов до повторных визитов в офлайн.
- Сравнили эффективность точек по регионам с учётом геодемографии и трафика.
- Проверили работу продавцов на местах через mystery shopping.
- Оценили эффективность рекламных каналов (CPA, LTV, возвраты) и структуру маркетингового бюджета.
- Построили матрицу кросс-продаж и выявили недоиспользуемые SKU с высокой маржинальностью.
Результат:
- Найдено более 80 млн рублей ежегодных потерь на неэффективных точках и каналах.
- Внедрена система «корзин» — наборов для кросс-продаж с ростом среднего чека на 17%.
- Обновлена система KPI и мотивации продавцов — доля успешных upsell-операций выросла с 12% до 38%.
- Перераспределение digital-бюджета позволило снизить стоимость привлечения клиента на 26%.
- В течение 2 кварталов компания вернулась к прежнему уровню EBITDA и показала рост +9% YoY.
Аудит бизнеса- продукт, который безусловно необходим каждому бизнесу, как минимум 1 раз в год.
Команда SCG поможет посмотреть на процессы с другой стороны и найти то, что поможет бизнесу расти или найти факторы, мешающие росту.